Главная  Сделать стартовой
Сочи. Туристический портал
Разделы библиотеки

Город будущего. Сочи. Море. Белый пароход?

В скором времени начнется реконструкция сочинского Морского порта, которая превратит его в центр отдыха гостей, горожан, а также центр морского туризма и яхтинга

На сегодняшний день трудно представить город-курорт без его основной визитной карточки - Морского порта. Это место прекрасно знают все, даже те, кто ни разу не был в летней столице России. Свадебные фотосессии, встречи заката, да и просто фото на память - все это связывает гостей и жителей курорта с Сочинским морским вокзалом. На сегодняшний день порт представляет собой, скорее, «учебную» имитацию того, что в мире носит название «морской порт»: основное здание закрыто для посещения общественности, большая часть береговой зоны тоже за забором или в зоне «проход запрещен». Так что романтикам приходится довольствоваться небольшим участком доступного причала с обидно малым количеством для олимпийского курорта яхт, пароходов и прочих судов. «Народная газета Сочи» решила выяснить, какое будущее ждет сочинский Морской порт и будет ли это будущее светлым.

Прибой истории



Пассажирский морской порт Сочи ведет свою историю с 1934 года. Здание морского вокзала было построено позднее, в 1954 году, по проекту архитектора Алабяна, в классическом адмиралтейском стиле – с башней и шпилем высотой 71 метр. Охраняется как памятник архитектуры. Как выглядит это место, знают даже те, кто никогда в Сочи не бывал: на главном глубоководном причале для круизных лайнеров Морского вокзала Сочи был снят эпизод популярного советского фильма «Бриллиантовая рука». Именно здесь Семён Семёнович Горбунков прощается со своей семьей перед отплытием в круизное путешествие на лайнере «Михаил Светлов».

В настоящее время круизные лайнеры заходят сюда нечасто. Просто потому, что не могут по техническим причинам. Заходят только небольшие пароходы. Посещение каждого такого морского гостя становится событием для Сочи: об этом пишут все новостные агентства, газеты помещают репортажи на первые полосы. И жизнь курорта сразу оживает, становится интереснее и насыщеннее. Помните, как в фильме «Безымянная звезда».

К сожалению, и сам Морской вокзал, один из символов Сочи, закрыт для посещения. Здание требует дополнительных инвестиций.

Портовые надежды



Оказывается, план реконструкции сочинского Морского порта еще с декабря 2007 года включен в программу строительства олимпийских объектов. И это, похоже, один из главных плюсов, что принесла городу подготовка к мировому спортивному празднику.

Комплексный проект развития всей береговой зоны Морского порта города Сочи должен превратить то, что мы сейчас имеем, в самый современный пассажирский морской порт России. Проект инициирован Правительством РФ. Осуществляется на условиях партнерства государства с группой частных инвесторов. Ответственным исполнителем проекта по реконструкции и развитию береговой инфраструктуры Морского порта Сочи назначено ОАО «Сочинский морской торговый порт». Специально для реализации данного проекта совместно с ОАО «Новороссийское морское пароходство» была учреждена управляющая компания ООО «Сочи Гранд Марина». Все компании входят в Группу компаний ОАО «Совкомфлот».

Перед компанией «Сочи Гранд Марина» поставлена поистине амбициозная задача – реализация уникального для России проекта по комплексному возрождению морского порта. Цель – создание современного международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

И у нашего берега будет … новая круизная гавань



Обязательства государства – обеспечить Сочи гаванью таких технических параметров, чтобы порт имел возможность принимать даже крупные круизные лайнеры с большой осадкой. В рамках проекта за счет средств федерального бюджета будут возведены не только здание нового пассажирского терминала, но и комплекс административных сооружений. Самые главные, трудоемкие, технически сложные работы будут проводиться в открытом море – там будет построено около 7,2 гектаров гидротехнических сооружений. Планируется, что новая круизная гавань порта обеспечит возможность одновременного приема одного круизного судна длиной до 300 м вместимостью 3000 пассажиров, а также одного парома длиной до 220 м. Во время Олимпийских игр в новой гавани разместится круизный лайнер, который будет использован в качестве плавучей гостиницы.

Берег должен быть всегда готов



Задачи инвестора не менее глобальны – проектирование, строительство и дальнейшая эксплуатация береговой инфраструктуры порта, включая строительство четырехзвездочного отеля, зоны ритейла и Яхт-марины на 200 мест, и открытие для широкой публики исторического здания Морского вокзала. Как ожидается, объем реконструируемых площадей превысит 6.000 кв.м, а работы будут завершены к 2013 году.

Когда проект реконструкции инфраструктуры сочинского Морского порта только задумывался, полет фантазии архитекторов просто поражал, – знакомит нас с проектом Константин Сахаров, генеральный директор ООО «Сочи Гранд Марина». – Была идея, например, сделать здесь вторые Дубаи с небоскребами и так далее. Но потом здравый смысл все же возобладал.
Нынешний проект разработан таким образом, что существующее здание Морского вокзала остается доминантой, вся архитектура завязана именно на нем. Максимальная высота самого высокого здания на тридцать метров ниже, чем шпиль морского вокзала.
Мы большое внимание уделили архитектуре. Основной принцип – такой компромисс современности и классики. Все здания спроектированы в легком новом средиземноморском стиле. Этот стиль нетяжелый и, главное, очень открытый, что особенно актуально для таких вот приморских сооружений. Здесь люди будут гулять, заниматься шопингом, любоваться морем, яхтами, пароходами, солнцем на закате. Проект уже получил одобрение у главного архитектора Краснодарского края.

Все яхты в Сочи к нам




Россия активно приобщается к мировому тренду – каждый уважающий себя человек, который достиг определенных карьерных и социальных высот, просто обязан увлекаться яхтенным спортом. У самых обеспеченных должна быть в наличии своя яхта. Что это дает нашему городу, спросите вы? В том-то и дело, что пока ничего. В мировой практике яхтенный спорт – это хорошо отлаженный бизнес. Для стран, которые смогли его наладить, это хорошая статья доходов. Во-первых, яхтам нужно где-то стоять. Каждое такое место стоит денег. Кроме того, суда надо обслуживать, содержать команду – тоже немаленькая статья расходов для владельца. Сочи развивать это бизнес-направление сам бог велел.

Но пока, к сожалению, русские яхты зимуют по большей части за границей. Но это только пока. Уже к 2014 году инвестор построит в Сочи яхт-марину на 200 яхт, а после Олимпиады – еще на 110.

Яхт-марина, или просто марина, – специальным образом оборудованная стоянка яхт, оснащенная всем необходимым для обслуживания маломерных судов и их экипажей. К числу сервисов относятся эллинги, подъемники, ремонтные мастерские, береговые генераторы для питания бортовой электротехники яхт, а также заправочные станции с доступом к топливу и пресной воде.

Консультантом по проектированию и постройке марины и ее будущим оператором выбрана международная компания Mourjan Marinas Island Global Yachting (IGY), давно специализирующаяся в данной области и располагающая опытом строительства и управлением развития марин в Европе, портах Карибского бассейна и на Ближнем Востоке.

Яхт-марина Сочи будет обладать стоянкой и небольшой техплощадкой со всеми необходимыми сервисами. Проектом предусмотрено не только создание закрытого яхтенного клуба, но и открытие большого числа объектов со свободным доступом яхтсменов. В инфраструктуре проекта будут частично использованы помещения исторического здания Морского вокзала Сочи.

Постройка первой на Черноморском побережье яхт-марины международного класса, – уверен Константин Сахаров, – будет способствовать развитию прибыльного яхтенного и круизного туризма в регионе. Это, несомненно, повысит общий рост популярности России как направления туризма такого типа.

Офис у моря



Прямо скажем, в Сочи офисных площадей, отвечающих всем мировым стандартам, не так уж много. И чем больше в наш город приходит компаний международного уровня, тем острее чувствуется дефицит.

Проектом реконструкции береговой линии Морского порта предусмотрено строительство офисного центра высокого класса общей площадью 10,400 квадратных метров. На этой территории разместятся не только управляющие структуры морского порта и смежных предприятий, но и офисы для сдачи в аренду.

Важным аспектом разработки инфраструктуры «Сочи Гранд Марина» станет размещение к 2016 году на территории комплекса парковки на 1000 машиномест, доступных не только посетителям офисного центра, но и остальных объектов порта.

Не отходя от моря



Вот скажите, сколько в Сочи, в центре города, отелей, в которые не стыдно поселить друзей, знакомых, прибывших к нам из-за границы? Ну, чтобы не прятать глаза из-за облупившейся краски в коридорах, не объяснять, что такая мебель – это часть истории нашей страны, а душем с «дыркой» в полу нужно пользоваться так, чтобы вода не вытекала в коридор. Правильно, один, и то с большой долей «сервисных» допусков. Во время проведения крупных форумов, фестивалей мест там не бывает в принципе.

Проектом «Сочи Гранд Марина» запланирована постройка четырехзвездочного отеля «Radisson Grand Marina Sochi» на 250 номеров. Гостиница площадью 20.500 кв. м вырастет чуть севернее исторического здания Морского вокзала Сочи. Ее класс предусматривает полное соответствие международным стандартам размещения и обслуживания гостей. Помимо комфортабельных номеров, отель будет располагать полностью оснащенным конференц-центром и комплексом СПА. Сдать объект обещают уже в марте 2013 года. После Олимпиады гостиничный сегмент будет расширен за счет строительства здесь комплекса апарт-отелей.

Сопровождение и управление реализацией отельной части проекта «Сочи Гранд Марина» доверено одной из самых динамичных компаний на международном рынке гостиничного бизнеса – The Rezidor Hotel Group. В настоящее время в управлении компании находится 390 отелей в 61 стране мира. The Rezidor Hotel Group – первая и единственная международная гостиничная компания, открывшая полноценное представительство в России и ведущая здесь бизнес по развитию гостиничных проектов.

Мест для прогулок хватит всем



Второй этап реконструкции и развития территории Сочинского порта предполагает строительство уникального торгово-развлекательного комплекса открытого типа на искусственно воссозданных площадях более 23000 квадратных метров. Насыпная территория будет вдаваться в Черное море, продолжая территорию нынешнего южного мола. По проекту она должна стать одним из крупнейших мест отдыха для горожан и гостей в самом центре Сочи. Здесь же предусмотрена зона торговли площадью 13000 квадратных метров и парковка.

Нам интересно превратить сочинский Морской порт в самое популярное у горожан место для прогулок, шопинга, работы и отдыха, – говорит Константин Сахаров. – Все построенные объекты дадут множество дополнительных рабочих мест. Береговая инфраструктура круизного порта будет развиваться в соответствии с мировыми стандартами. Без квалифицированных кадров эту задачу нам не выполнить. Проект органично вписывается в городскую составляющую. Например, в программу оптимизации транспортной инфраструктуры курорта. В Сочи на сегодняшний день нет ни одной организованной парковки. Согласитесь, в основном, это что-то стихийное. В общей сложности наш проект к 2016 году даст городу более 1000 машиномест организованного паркинга. Прибавим к этому 1000 парковочных мест на федеральной части проекта. И можно сказать, что у центра города наконец-то появится возможность освободить улицы, дворы, тротуары от автомобильной экспансии.

И главное. Вот сейчас у моря есть одно красивое здание. Несколько скучающих яхт. Но даже к ним тянутся и курортники, и сочинцы. Редкий отдыхающий уезжает из Сочи, не запечатлев себя на фоне Морского вокзала, белоснежной яхты. Большинство даже решается выйти в море. Основная задача – сделать сочинский Морской порт привлекательнее и интереснее, чтобы памятные фото с Черноморского побережья были еще более красивыми, чтобы у моря хватило места всем.
Дата публикации: 30.10.2010 г.
Народная газета Сочи
Все права защищены и охраняются законом. © 1995г.-2014г.
При полном или частичном цитировании информации гиперссылка на сайт www.sochifly.ru обязательна
Архив публикаций Архив ленты новостей